Татьяна Немец – Google+

Татьяна Немец – Google+

Татьяна Немец

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!

Педагог практически весь день проводит в школе: уроки, внеклассные мероприятия, проверка домашних заданий, педсоветы и т. д.

Как правило, не удается отдохнуть и дома: нужно готовиться к занятиям. В целом рабочее время педагога в 2-3 раза превышает недельную нагрузку.

Помимо большой занятости, к основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагогов, относятся: интенсивная речевая нагрузка,

нервно-психическое напряжение,напряжение органов зрения,малая двигательная нагрузка,длительное пребывание в вертикальном положении.

Каждый из перечисленных факторов провоцирует возникновение определенных заболеваний:

интенсивная речевая нагрузка формирует патологию голосообразующего аппарата, что в сочетании с гиподинамией у большинства педагогов приводит к неблагоприятным изменениям в дыхательной и сердечно-сосудистой системах,

нервно-психическое напряжение трансформируется в так называемые болезни стресса или психосоматические заболевания: гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы и т.д.,

малая двигательная нагрузка на фоне неправильной позы при сидении за столом способствует развитию остеохондроза,

длительное пребывание в вертикальном положении приводит к развитию хронической недостаточности вен нижних конечностей, а у худых людей — к опущению внутренних органов

и многое другое.

Специалисты кафедры общественного здоровья одного государственного медицинского университета проанализировали состояние здоровья почти тысячи педагогов из разных школ.

Согласно исследованию, болезни органов дыхания и органов пищеварения наиболее часто встречаются среди педагогов в возрасте до 45 лет. В дальнейшем ведущее место (до 50% от всех случаев заболеваемости) занимают болезни органов кровообращения, что совпадает с данными об усилении нервно-эмоционального напряжения у лиц старше 45 лет и частотой жалоб педагогов, связанных с психосоматическими расстройствами.

Анализ сезонных показателей заболеваемости позволил выявить увеличение числа обращений в зимне-весенний период и снижение заболеваемости летом с постепенным подъемом в октябре. Наиболее высокие показатели заболеваний сердечно-сосудистой системы выявлены в апреле, мае и июне, т. е. в конце учебного года, когда накапливается усталость и нарастает психоэмоциональное напряжение в связи с подготовкой к переводным и выпускным экзаменам.

Некоторые преподаватели сами занимают своим здоровьем. Так упражнения для профилактики утомления органов зрения выполняют 23% педагогов, делают точечный массаж 6,5%, регулируют поступление каротина в свой организм с продуктами питания или витаминными препаратами 0,4%.Комплекс производственной гимнастики с целью профилактики остеохондроза выполняют лишь 14,1% педагогов. По понятным причинам чаще это делают учителя физической культуры и воспитатели.Профилактикой венозной недостаточности педагоги не занимаются вовсе. Те из них, у кого патология вен нижних конечностей уже сформировалась, проводят специальные мероприятия, но редко.Согласно исследованию, различные формы нарушения сна отмечают у себя 87,9% педагогов, две трети из них жалуются на частые головные боли, у 40% регистрируется стойкое повышение артериального давления.

Статистика вещь упрямая, но не надо забывать о том, что каждого из нас в детско-юношеском возрасте окружали учителя. Они нас учили, и теперь мы можем помочь им советом, рекомендуя клинику Медос.

В нашей клинике мы профессионально окажем Вам услуги врача-невролога,невролога–остеопата,физиотерапевта,рефлексотерапевта и конечно же массажиста.

Заботьтесь о своем здоровье, здоровье Ваших близких и друзей. А мы Вам в этом поможем!